положение о кабинете

Все средства и материалы сгруппированы на полках/стеллажах в определенном порядке, а
места их расположения имеют соответствующие словесные или символические
обозначения (ярлыки). Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в
зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей
детей;
2.2. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных
форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать
на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную,
индивидуальную и т.п.);
2.3. В учебном кабинете начальных классов имеются различные средства для получения
быстрой обратной связи с детьми: значки, таблички, символы, средства индивидуальной
самооценки детьми своей деятельности и др.;
2.4. В учебном кабинете должно иметься место для отдыха учащихся или занятий по
интересам во внеурочное время и во время перемен;
2.5. В оформлении учебного кабинета должны быть представлены материалы,
отражающие индивидуальность каждого ребёнка (например: детские работы, фотографии,
достижения учащегося, и т.д.);
2.6. В учебном кабинете в открытом доступе для родителей должны быть представлены
портфолио учащихся;
2.7. Учебный кабинет должен быть оснащен компьютером и мультимедийным
оборудованием.
3. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ
3.1. В зависимости от назначения в классном помещении могут применяться столы
ученические (одноместные и двуместные), расстановка, как правило, трехрядная, но
возможны и варианты с двухрядной или однорядной;
3.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или
столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Обучающиеся с
пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто
болеющих ОРЗ, ангиной, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от
наружной стены. Запрещается использовать табуретки или скамейки вместо стульев;
3.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и
расстояния между предметами: между рядами – не менее 60 см., от первой парты до
учебной доски –2,4 – 2,7 м., наибольшая удаленность последнего места обучающегося от
учебной доски – 860 см., высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см;
3.4. Полы должны быть без щелей и иметь покрытое дощатое, паркетное или линолеум на
утепленной основе;
3.5. В помещениях начальных классов или рядом с ними устанавливаются умывальники.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАБИНЕТА

4.1. В учебном кабинете должна находиться методическая литература по проблеме
обучения в соответствии с ФГОС НОО;
4.2. В учебном кабинете должен быть вариативный дидактический материал по основным
темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений,
вопросов и т.п.) Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере
необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением
интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных
носителях;
4.3. В учебном кабинете должны находиться планы и отчёты работы учителя, планыконспекты открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических
объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы
учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации
открытые уроки, родительские собрания, внеклассные мероприятия, индивидуальные
характеристики на каждого ребенка, составляемые ежегодно на основе новых данных
педагогических наблюдений, программы психолого-педагогической поддержки ученика и
т.д.)
5. РУКОВОДСТВО УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ
5.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель начальных классов,
назначенный приказом по школе;
5.2. Оплата за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке;
5.3. Заведующий учебным кабинетом:
– планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;
– максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления
образовательного процесса;
– выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств
обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры,
лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению
учебно-материального фонда кабинета;
– осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
– принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет
их учет в установленном порядке;
– при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение
правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;
– ведет опись оборудования учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на замену
и восполнение средств обучения, а также копии актов на списание устаревшего и
испорченного оборудования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 06.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(48756)2-24-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».