2. Основные задачи.
Основными задачами библиотеки являются:
а) обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим
работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее –
пользователям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям
посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного
учреждения на различных носителях;
б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации
обучающегося, развитии его творческого потенциала;
в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску,
отбору и критической оценке информации;
г) совершенствование поставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых
информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов,
формирование комфортной библиотечной среды.
1.
3. Основные функции.
Для реализации основных задач библиотека:
а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного
учреждения;
б) создает информационную продукцию;
в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
обучающихся;
г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
педагогических работников;
д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
родителей (иных законных представителей) обучающихся.
2.
4. Организация деятельности библиотеки.
Наличие укомплектованной библиотеки в школе обязательно.
Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечноинформационных ресурсов в соответствии с учебным планом общеобразовательного
учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.
Школа создает условия для сохранности имущества библиотеки.
Режим работы библиотеки определяется библиотекарем в соответствии с правилами
внутреннего трудового распорядка.
3.
4.
5.
6.
5. Управление. Штаты.
7.
8.
9.
10.
Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.
Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель школы.
Руководство библиотекой осуществляет библиотекарь, который несет ответственность в
пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного
учреждения, обучающимися, их родителями (законными представителями) за организацию и
результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями,
предусмотренными квалификационными требованиями, уставом школы.
Библиотекарь назначается директором школы.
Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает методист по учебным
фондам и школьным библиотекам комитета по образованию администрации МО Чернский
район.
12. Библиотекарь разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного
учреждения на утверждение следующие документы:
а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;
б) планово-отчетную документацию;
в) технологическую документацию.
11.
6. Права и обязанности библиотеки.
13. Библиотекарь имеет право:
а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного
обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами,
указанными в уставе общеобразовательного учреждения;
б) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету
библиотечного фонда;
в) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой, утвержденными директором
школы, и по согласованию с родительским комитетом виды и размеры компенсации ущерба,
нанесенного пользователями библиотеки;
д) участвовать в управлении школой в порядке, определяемом уставом этого учреждения;
е) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия,
предусмотренным для работников образования;
к) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе
библиотечных ассоциаций или союзов.
27. Библиотекарь обязан:
а) обеспечить пользователям возможность работы с ресурсами библиотеки;
б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
в) обеспечить научную организацию фондов;
г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных
изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами,
потребностями и запросами всех категорий пользователей;
д) совершенствовать библиотечное обслуживание пользователей;
е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию,
размещение и хранение;
ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой
общеобразовательного учреждения;
з) отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного
учреждения;
и) повышать квалификацию;
к) проводить сверку имеющейся и поступающей литературы в школу со списком экстремистских
материалов.
7. Права и обязанности пользователей библиотеки.
35.Пользователи библиотеки имеют право:
а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и
предоставляемых библиотекой услугах;
б) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
в) получать на временное пользование печатные издания и другие источники информации;
г) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на
основе фонда библиотеки;
д) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
е) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы;
36. Пользователи библиотеки обязаны:
а) соблюдать правила пользования библиотекой;
б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в
книгах подчеркиваний, пометок), иным документам, оборудованию, инвентарю;
в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки;
г) пользоваться ценными справочными документами только в помещении библиотеки;
д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении
проинформировать об этом Библиотекаря. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых
документах несет последний пользователь;
е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение:
обучающиеся 1-4 классов);
ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;
з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо
компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;
и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в
общеобразовательном учреждении.
37. Порядок пользования библиотекой:
а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по
списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников школы,
родителей (законных представителей) обучающихся – по паспорту;
б) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский
формуляр;
в) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки
и их возвращения в библиотеку.
38. Порядок пользования абонементом:
а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов
одновременно;
б) максимальные сроки пользования документами:
- учебники, учебные пособия – учебный год;
- научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц;
- периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней;
в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со
стороны других пользователей.