Обмен подарками и знаками

Приложение №1
к приказу
от 13.08.2019 г. № 54
Регламент
обмена подарками и знаками делового гостеприимства
в МКОУ “ЧНОШ “РОСИНКА”
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства в
МКОУ “ЧНОШ “Росинка” (далее - «Регламент») разработан в соответствии с
положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008
года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 12.01.1996 года
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, Кодекса этики и служебного поведения работников МКОУ
“ЧНОШ “Росинка” и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах
российского общества и государства.
1.2. Регламент является локальным нормативным актом, регламентирующим
правила приема подарков и знаков делового гостеприимства, полученных работниками
МКОУ “ЧНОШ “Росинка” (далее – Учреждение), находящиеся с ним в трудовых
отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых трудовых
функций, и на других лиц, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения.
1.3. Регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства МКОУ
“ЧНОШ “Росинка” (далее - Учреждение) исходит из того, что долговременные деловые
отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют
ключевую роль в достижении успеха Учреждения.
2. Используемые в Положении понятия и определения
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Под термином «работник» в настоящем Регламенте понимаются штатные
работники с полной или частичной занятостью, вступившие в трудовые отношения с
Учреждением, независимо от их должности.
Под термином «подарок» в настоящем Регламенте понимается любой вид
предлагаемого или получаемого платежа, вознаграждения, дара, выгоды, материальные
или имущественные ценности, и иные преимущества, не выраженные в конкретных
материальных благах.
Под термином «деловое гостеприимство» в настоящем Регламенте понимается
любая форма предложенного или полученного социально – бытового обслуживания,
увеселительных мероприятий, путешествий, проживания или приглашений.
«Получение подарка в связи с должностным положением или в связи с
исполнением служебных (должностных) обязанностей» - получение работником
Учреждения лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в
рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностной инструкцией, а
также в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в случаях,
установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими
особенности правового положения и специфику профессиональной служебной и трудовой
деятельности указанных лиц.
2.2. При употреблении в настоящем Регламенте терминов, описывающих
гостеприимство – «представительские мероприятия», «деловое гостеприимство»,
«корпоративное гостеприимство» - все положения данного Регламента применимы к ним
одинаковым образом.

3. Цели и намерения
3.1. Данный Регламент преследует следующие цели:
- обеспечение единообразного понимания роли и места подарков, корпоративного
гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике Учреждения;
- осуществление хозяйственной и иной приносящей доход деятельности
Учреждения исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения,
базирующихся на принципах защиты конкуренции, качества товаров, работ, услуг,
недопущения конфликта интересов;
- определение единых для всех работников Учреждения требований к дарению и
принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских
мероприятиях;
- минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области
подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков
являются опасность подкупа и взяточничества, несправедливость по отношению к
контрагентам, протекционизм внутри Учреждения.
3.2. Учреждение намерено поддерживать корпоративную культуру, в которой
подарки,
корпоративное
гостеприимство,
представительские
мероприятия
рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых
отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе деятельности Учреждения.
4. Правила обмена подарками и знаками делового гостеприимства
4.1. Обмен подарками в процессе хозяйственной и приносящей доход деятельности
и организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой.
4.2. Работники Учреждения могут дарить третьим лицам и получать от них деловые
подарки, организовывать и участвовать в представительских мероприятиях, если это
законно, этично и делается исключительно в деловых целях, определенных настоящим
Регламентом.
4.3. Учреждение не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы
для дачи/получения взяток или коррупции во всех ее проявлениях.
Подарки и услуги, предоставляемые Учреждением, передаются только от имени
Учреждения в целом, а не как подарок от отдельного работника Учреждения.
В качестве подарков работники Учреждения должны стремиться использовать в
максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие
символику Учреждения.
4.4. Стоимость и периодичность дарения и получения подарков и/или участия в
представительских мероприятиях одного и того же лица должны определяться
производственной необходимостью и быть разумными. Это означает, что принимаемые
подарки и деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению каких-либо
встречных обязательств со стороны получателя и/или оказывать влияние на
объективность его/ее деловых суждений и решений.
4.5. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий
работники Учреждения обязаны поставить в известность своих непосредственных
руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки,
или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.
4.6. Должностные лица и другие работники Учреждения не вправе использовать
служебное положение в личных целях, включая использование собственности
Учреждения, в том числе:
- для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других
лиц в обмен на оказание Учреждением каких-либо услуг, осуществление либо
неосуществление определенных действий, передачу информации, составляющей

коммерческую тайну, или иной информации;
- для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других
лиц в процессе ведения дел Учреждения, в т.ч. как до, так и после проведения переговоров
о заключении гражданско-правовых договоров (контрактов) и иных сделок.
4.7. Работникам Учреждения запрещается принимать или передавать подарки либо
услуги в любом виде от контрагентов Учреждения в качестве благодарности за
совершенную услугу. Получение денежного вознаграждения в качестве подарка в любом
виде строго запрещено, вне зависимости от суммы.
4.8. Работникам Учреждения запрещается принимать подарки:
- от организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц,
осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно компания, представитель компании) подарки, денежные средства, в том числе на оплату
развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участвовать в развлекательных
мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний;
- от лиц, находящихся на обучении в Учреждении, родственников этих лиц.
4.9. Работник Учреждения, которому при выполнении должностных обязанностей
предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде,
которые способны повлиять на подготавливаемые и/или принимаемые им решения или
оказать влияние на его действия (бездействие), должен:
- отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного
руководителя;
- по
возможности
исключить
дальнейшие
контакты
с
лицом,
предложившим подарок или вознаграждение, если только это не связано со
служебной необходимостью;
- в случае, если подарок или вознаграждение не представляется
возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной
запиской руководству Учреждения и продолжить работу в установленном в Учреждении порядке
над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.
4.9. При взаимодействии с лицами, занимающими должности государственной
(муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими этические
нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих.
4.10. Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление
общепринятой вежливости работники Учреждения могут презентовать третьим лицам и получать
от них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается сувенирная
продукция (в т.ч. с логотипом организаций), цветы, кондитерские изделия и аналогичная
продукция.
5. Область применения
5.1. Настоящий Регламент является обязательным для всех и каждого работника
Учреждения в период работы в Учреждении.
5.2. Настоящий Регламент подлежит применению вне зависимости от того, каким
образом передаются подарки и знаки делового гостеприимства - напрямую или через
посредников.
6. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказами
руководителя Учреждения.
6.2. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации
отдельные статьи настоящего Регламента вступают в противоречие с ними эти статьи
утрачивают силу и до момента внесения изменений в Регламент лица, на которые

распространяет свое действие настоящий Регламент, руководствуются законодательством
и нормативными актами Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 06.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(48756)2-24-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».