МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Тульской области администрация МО Чернский район МКОУ "ЧНОШ "Росинка" РАССМОТРЕНО педагогическим советом УТВЕРЖДЕНО Директор ______________ Саримсакова Т.В. ______________Саримсакова Т.В. Протокол №1 Приказ №34.1 от "29" августа 2022 г. от "29" августа 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534142) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Лейних Юлия Петровна учитель начальных классов Чернь 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. 3 0 0.75 01.09.2022 05.09.2022 Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; Устный опрос; Письменный контроль; https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass 1.2. Единица счёта. Десяток. 2 0 0.5 06.09.2022 08.09.2022 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Устный опрос; Письменный контроль; https://multiurok.ru/files/urok-matiematiki-1-klass-novaia-schiotnaia-iedinitsa-diesiatok.html 1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами. 3 0 0.75 09.09.2022 13.09.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный опрос; Письменный контроль; https://infourok.ru/konspekt-uroka-schet-predmetov-2140571.html 1.4. Порядковый 2 номер объекта при заданном порядке счёта. 0 0.5 15.09.2022 16.09.2022 Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548 1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 2 0 0.5 19.09.2022 20.09.2022 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/292975/ 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 2 0 0.5 22.09.2022 23.09.2022 Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/conspect/122080/ 1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 3 0 0.75 26.09.2022 29.09.2022 Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/main/293454/ 1.8. Однозначные и двузначные числа. 1 0 0.25 30.09.2022 Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/main/292929/ 1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 2 0 0.5 03.10.2022 04.10.2022 Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Устный опрос; Практическая работа; https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5984/main/122699/ Итого по разделу 20 Раздел 2. Величины 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 2 0 0.5 06.10.2022 07.10.2022 Знакомство с приборами для Устный измерения величин; опрос; https://uchi.ru/ 2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 1 0 0.25 10.10.2022 Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/main/293054/ Устный опрос; 2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Итого по разделу 4 0 1 11.10.2022 17.10.2022 Наблюдение действия измерительных приборов; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/main/292954/ 7 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 10 0 2.25 18.10.2022 11.11.2022 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Устный опрос; Письменный контроль; https://learningapps.org/3261533 3.2. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 9 0 2.25 14.11.2022 28.11.2022 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/main/270191 / https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/main/132730/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5986/main/161688/ 3.3. Вычитание как 2 действие, обратное сложению. 0 0.5 30.11.2022 01.12.2022 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Устный опрос; Письменный контроль; https://www.youtube.com/watch?v=H0bJ56drxcI 3.4. Неизвестное слагаемое. 0 0.5 02.12.2022 05.12.2022 Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; Устный опрос; Письменный контроль; https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-vmatematike/nahozhdenie-neizvestnogo-slagaemogo 2 3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 3 0 0.75 06.12.2022 09.12.2022 Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Устный опрос; Письменный контроль; https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-slozhenie-odinakovih-slagaemih-klass-povtorenie775520.html 3.6. Прибавление и вычитание нуля. 2 0 0.5 12.12.2022 13.12.2022 Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Устный опрос; Письменный контроль; https://infourok.ru/urok_po_matematiki_1_klass_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_s_0._umk_shkola_rossii154920.htm 3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. 10 0 2.5 15.12.2022 13.01.2023 Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устный опрос; Письменный контроль; https://learningapps.org/3132705 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. 2 0 0.5 16.01.2023 17.01.2023 Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; https://uchi.ru/ Итого по разделу 40 Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. 2 0 0.5 19.01.2023 20.01.2023 Моделирование: описание Устный словами и с помощью опрос; предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/ 4.2. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. 2 0 0.5 23.01.2023 24.01.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/main/272729/ 4.3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. 3 0 0.75 26.01.2023 30.01.2023 Соотнесение текста задачи и Устный её модели; опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/conspect/301471/ 4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 6 0 1.5 31.01.2023 09.02.2023 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/conspect/301471/ 4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). 3 0 0.75 10.02.2023 21.02.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/train/301480/ Итого по разделу 16 Устный опрос; Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Расположение 2 предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 0 0.5 23.02.2023 24.02.2023 Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ https://uchi.ru/ 5.2. Распознавание объекта и его отражения. 2 0 0.5 27.02.2023 28.02.2023 Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Составление пар: объект и его отражение; Устный опрос; Письменный контроль; https://uchi.ru/ 5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 3 0 0.75 02.03.2023 06.03.2023 Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Устный опрос; Письменный контроль; https://learningapps.org/5352481 5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 5 0 1.25 07.03.2023 14.03.2023 Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/ https://uchi.ru/ 5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 4 0 1 16.03.2023 21.03.2023 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Устный опрос; Письменный контроль; https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Итого по разделу 4 0 1 23.03.2023 06.04.2023 Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; https://rosuchebnik.ru/material/pryamougolnik-i-kvadrat-1-klass-razrabotka-uroka/? utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). 2 0 0.5 07.04.2023 10.04.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Устный опрос; Письменный контроль; https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru 6.2. Группировка объектов по заданному признаку. 2 0 0.5 11.04.2023 13.04.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ https://uchi.ru/ 6.3. Закономерность в 2 ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 0 0.5 14.04.2023 17.04.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Устный опрос; Письменный контроль; https://infourok.ru/urok-matematiki-na-temu-zakonomernosti-klass-2529949.html 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 1 0 0.25 18.04.2023 Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; Устный опрос; Письменный контроль; https://rosuchebnik.ru/material/urok-74-istinnye-i-lozhnye-vyskazyvaniya-4871/ https://education.yandex.ru 6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одногодвух данных в таблицу 2 0 0.5 20.04.2023 21.04.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); Устный опрос; Письменный контроль; https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-urok-tablici-klass-3215131.html 6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 2 0 0.5 24.04.2023 25.04.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru 6.7. Выполнение 1—3шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 4 0 1 26.04.2023 02.05.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Практическая работа; https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/04/29/kartochki-dlya-uroka-matematiki-1-klass 0 29.25 Итого по разделу: 15 Резервное время 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1 1 0 0 01.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 2. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2 1 0 0 02.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 3. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3 1 0 0 05.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 4. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4 1 0 0 06.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 5. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5 1 0 0 08.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 6. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6 1 0 0 09.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 7. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7 1 0 0 12.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 8. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8 1 0 0 13.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 9. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9 1 0 0 15.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 10. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний 1 0 0 16.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 11. Числа. Единица счёта. Десяток 1 0 0 19.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 12. Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами 1 0 0 20.09.2022 ; Устный опрос; Письменный контроль; 13. Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта 1 0 0 22.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 14. Числа. Сравнение чисел по 1 количеству: больше, меньше, столько же 0 0 23.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 15. Числа. Сравнение сравнение 1 групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же 0 0 26.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 16. Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении 1 0 0 27.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 17. Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение 1 0 0 29.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 18. Числа. Однозначные и двузначные числа 1 0 0 30.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 19. Числа. Увеличение числа на несколько единиц 1 0 0 03.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 20. Числа. Уменьшение числа на несколько единиц 1 0 0 04.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 21. Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине 1 0 0.25 06.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 22. Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков 1 0 0.25 07.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 23. Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче 1 0 0.25 10.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 24. Величины. Единицы длины: сантиметр 1 0 0 11.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 25. Величины. Единицы длины: дециметр 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 26. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними 1 0 0 14.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 27. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 28. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ – 2 0 0 18.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 29. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ – 3 0 0 20.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 30. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ – 4 0 0 21.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 31. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 0 0 24.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 32. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 – □ 0 0 25.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 33. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □ 0 0 27.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 34. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 – □ 0 0 07.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 35. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □ 0 0 08.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 36. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □ 0 0 10.11.2022 ; Устный опрос; Письменный контроль; 37. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2 0 0 11.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 38. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+3 0 0 14.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 39. Арифметические действия.Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 1 0 0 15.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 40. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5 0 0 17.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 41. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7 0 0 18.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 42. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 0 0 21.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 43. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □ 0 0 22.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 44. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □ 0 0 24.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 45. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □ 0 0 25.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 46. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □ 0 0 28.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 47. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □ 0 0 29.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 48. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □ 0 0 01.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 49. Арифметические действия. 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □ 0 0 02.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 50. Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения 1 0 0 05.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 51. Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания 1 0 0 06.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 52. Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания 1 0 0 08.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 53. Арифметические действия. 1 Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10 0 0 09.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 54. Арифметические действия. 1 Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20 0 0 12.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 55. Арифметические действия. Переместительное свойство сложения 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 56. Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению 1 0 0 15.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 57. Арифметические действия. Неизвестное слагаемое 1 0 0 16.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 58. Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых 1 0 0 19.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 59. Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5 1 0 0 20.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 60. Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля 1 0 0 22.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 61. Арифметические действия. 1 Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний 0 0 23.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 62. Арифметические действия. 1 Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний 0 0 26.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 63. Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток 1 0 0 27.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 64. Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний 1 0 0 29.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 65. Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток 1 0 0 13.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 66. Арифметические действия. 1 Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний 0 0 16.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 67. Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения 1 0 0 17.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 68. Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения 1 0 0 19.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 69. Текстовые задачи. 1 Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче 0 0 20.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 70. Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос 1 0 0 23.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 71. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы 1 0 0 24.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 72. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка 1 0 0 26.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 73. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 1 0 0 27.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 74. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 0 0 30.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 75. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 0 0 31.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 76. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел 1 0 0 02.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 77. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого 1 0 0 03.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 78. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого 1 0 0 06.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 79. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 1 0 0 07.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 80. Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого 1 0 0 09.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 81. Текстовые задачи. Текстовая 1 сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема 0 0 21.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 82. Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению) 1 0 0 23.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 83. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между 0 0 24.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 84. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений 0 0 27.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 85. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений 0 0 28.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 86. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между 0 0 02.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 87. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения 0 0 03.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 88. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара 0 0 06.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 89. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата) 0 0 07.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 90. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки 0 0 09.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 91. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки" 0 0.25 10.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 92. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника 0 0.25 13.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 93. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата) 0 0.25 14.03.2023 ; Устный опрос; Письменный контроль; 94. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка 0 0.25 16.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 95. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка 0 0.25 17.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 96. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге 0 0.25 20.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 97. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах 0 0.25 21.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 98. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах 0 0.25 23.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 99. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков 0 0.25 03.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 100. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков 0 0 04.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 101. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника 0 0 06.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 102. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение 0 0.25 07.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 103. Математическая информация. 1 Сбор данных об объекте по образцу 0 0.25 10.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 104. Математическая информация. 1 Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер) 0 0 11.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 105. Математическая информация. 1 Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов 0 0 13.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 106. Математическая информация. 1 Выбор предметов по образцу (по заданным признакам) 0 0 14.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 107. Математическая информация. 1 Группировка объектов по заданному признаку 0 0.25 17.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 108. Математическая информация. 1 Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку 0 0.25 18.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 109. Математическая информация. 1 Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда 0 0.25 20.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 110. Математическая информация. 1 Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов 0 0 21.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 111. Математическая информация. 1 Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных 0 0 24.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 112. Математическая информация. 1 Извлечение данного из строки, столбца 0 0 25.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 113. Математическая информация. 1 Внесение одного-двух данных в таблицу 0 0.25 27.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 114. Математическая информация. 1 Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) 0 0 28.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 115. Математическая информация. 1 Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями 0 0 01.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 116. Математическая информация. 1 Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины 0 0.25 02.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 117. Математическая информация. 1 Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур 0 0 04.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 118. Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение 1 0 0 05.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 119. Резерв. Числа. Числа от 11 до 1 20. Повторение 0 0 08.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 120. Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение 1 0 0 09.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 121. Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение 1 0 0 11.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 122. Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение 1 0 0 12.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 123. Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение 1 0 0 15.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 124. Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение 1 0 0 16.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 125. Резерв. Арифметические 1 действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение 0 0 18.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 126. Резерв. Текстовые задачи. 1 Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение 0 0 19.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 127. Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение 1 0 0 22.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 128. Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение 1 0 0 23.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 129. Резерв. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение 0 0 25.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 130. Резерв. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Пвторение 0 0 26.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 131. Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение 1 0 0 29.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 132. Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение 1 0 0 30.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 0 4.75 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Методические рекомендации с поурочными разработками по "Математике" 1 класс УМК "Школа России" ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://urok.1sept.ru/ http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://learningapps.org/ https://infourok.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Мультимедийный компьютер.Таблица по математике. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Набор предметных картинок. Магнитная доска. Таблицы и схемы. Демонстрационная оцифрованная линейка. Демонстрационный чертёжный угольник. Демонстрационный циркуль.