МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Тульской области Администрация МО Чернский район МКОУ "ЧНОШ "Росинка" РАССМОТРЕНО педагогическим советом УТВЕРЖДЕНО директор школы ______________ - ______________Саримсакова Т.В. Протокол №1 Приказ №34.1 от "29" 08 2022 г. от "29 " 08 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2245716) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Курочкина Лидия Анатольевна, Саримсакова Татьяна Викторовна учителя начальных классов Чернь 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач Арифметические действия Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления. Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства. Текстовые задачи Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Пространственные отношения и геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. Математическая информация Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами). УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире; — характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); — сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; — распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; — обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием); — воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок); — устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; — подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. Работа с информацией: — извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы; — устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; — дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными. Универсальные коммуникативные учебные действия: — комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; — составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; — использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации; — конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; — называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; — записывать, читать число, числовое выражение; — приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия; — конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все». Универсальные регулятивные учебные действия: — следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; — организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; — находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности. Совместная деятельность: — принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; — участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; — решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов; — выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений); — совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; — находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); — устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; — выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; — называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); — находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие; — определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»; — решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); — планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ; — различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник; — выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; — на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; — использовать для выполнения построений линейку, угольник; — выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; — проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; — находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); — находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); — представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); — сравнивать группы объектов (находить общее, различное); — обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; — составлять (дополнять) текстовую задачу; — проверять правильность вычислений. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы 3 0 Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля 01.09.2022 06.09.2022 Устная и письменная Устный работа с числами: опрос; чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. 0.75 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/train/308748/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/train/162254/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6205/train/210497/ https://learningapps.org/22275373 1.2. Запись равенства, 3 неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. 0 0.75 07.09.2022 12.09.2022 Оформление математических записей; Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно); Запись общего свойства группы чисел. Характеристика одного числа (величины, геометрической фигуры) из группы; Практическая работа: установление математического отношения («больше/меньше на … », «больше/меньше в … ») в житейской ситуации (сравнение по возрасту, массе и др.); Работа в парах/группах. Проверка правильности выбора арифметического действия, соответствующего отношению «больше на … », «меньше на … » (с помощью предметной модели, сюжетной ситуации); Письменный контроль; 1.3. Чётные и нечётные числа. 0 0.25 13.09.2022 Игры-соревнования, связанные с подбором чисел, обладающих заданным свойством, нахождением общего, различного группы чисел, распределением чисел на группы по существенному основанию; Практическая https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/train/279464/ работа; Тестирование; 1 https://learningapps.org/2264136 1.4. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. 1 0 0.25 14.09.2022 Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых); Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметических действий, скобки); Устный опрос; Письменный контроль; https://learningapps.org/5984826 https://learningapps.org/8866080 1.5. Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётноенечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) 2 1 0.25 15.09.2022 19.09.2022 Дифференцированное задание: работа с наглядностью — использование различных опор (таблиц, схем) для формулирования ответа на вопрос; Письменный контроль; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/train/279464/ https://learningapps.org/8866080 Итого по разделу 10 Раздел 2. Величины 2.1. Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). 7 0 2.25 20.09.2022 29.09.2022 Обсуждение практических ситуаций; Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/train/210592/ 2.2. Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. 1 0 0.25 03.10.2022 Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач; Устный опрос; Письменный контроль; https://easyen.ru/load/m/2_klass/urok_2_edinicy_dliny_i_ikh_sootnoshenie_slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_100/376-1-019753 2.3. Измерение величин. 2 0 0.5 05.10.2022 Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками; Устный опрос; Письменный контроль; 2.4. Сравнение и упорядочение однородных величин. 1 0 0.25 06.10.2022 Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели; Тестирование; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/train/162502/ Итого по разделу https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/train/162409/ 11 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 7 0 2 10.10.2022 19.10.2022 Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5667/start/162370/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/train/210745/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4293/train/210776/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3577/train/272990/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5670/train/279495/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5671/train/270326/ 3.2. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. 11 0 3.75 20.10.2022 15.11.2022 Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; тестирование; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/train/211338/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5675/start/211423/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3630/train/211805/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3619/train/211898/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5678/train/212073/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4297/train/212104/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4298/train/279556/ 3.3. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). 6 1 1.25 16.11.2022 24.11.2022 Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; Устный https://resh.edu.ru/subject/lesson/5674/train/279525/ опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/train/211024/ Письменный https://resh.edu.ru/subject/lesson/4294/train/272829/ контроль; Контрольная работа; Тестирование; 3.4. Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. 4 0 1 28.11.2022 01.12.2022 Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/train/279649/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5681/train/279680/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4302/train/213375/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5684/train/213846/ 3.5. Названия компонентов действий умножения, деления. 2 0 0.5 05.12.2022 06.12.2022 Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; ; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5682/train/213029/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4303/train/279711/ 3.6. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. 17 0 4.25 07.12.2022 19.01.2023 Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5683/train/213753/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6213/train/214094/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6212/train/214187/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3981/train/214497/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3737/train/214528/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4305/train/279773/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6214/train/214590/ https://learningapps.org/24916067 https://learningapps.org/906429 3.7. Умножение на 1, на 0 (по правилу). 1 0 0.25 23.01.2023 Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4300/train/270388/ 3.8. Переместительное свойство умножения. 1 0 0.25 24.01.2023 Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6208/train/210683/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5685/train/276639/ 3.9. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. 3 0 0.75 25.01.2023 30.01.2023 Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5684/train/213846/ 3.10. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. 1 0 0.25 31.01.2023 Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4294/conspect/272824/ https://learningapps.org/4174477 3.11. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 3 0 0.25 01.02.2023 06.02.2023 Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/train/162564/ https://learningapps.org/1220144 3.12 Вычитание суммы из числа, числа из суммы. 1 0 0.25 07.02.2023 Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Устный опрос; Письменный контроль; https://testedu.ru/test/matematika/2-klass/test-po-matematike-slozhenie-i-vyichitanie-v-predelax-100.html 3.13. Вычисление суммы, разности удобным способом. 1 1 0 08.02.2023 Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок; Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации; Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений; Устный опрос; Письменный контроль; https://learningapps.org/5786514 https://learningapps.org/264834 Итого по разделу Раздел 4. Текстовые задачи 58 4.1. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. 2 0 0.5 09.02.2023 13.02.2023 Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению); Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/train/162442/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5669/train/210652/ 4.2. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. 3 0 0.75 14.02.2023 16.02.2023 Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса); Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/train/270295/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3717/train/213970/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3727/train/279742/ 4.3. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). 2 0 0.5 20.02.2023 21.02.2023 Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений); Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач бытового характера («на время», «на куплюпродажу» и пр.). Поиск разных решений одной задачи. Разные формы записи решения (оформления); Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/train/211711/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3650/train/279587/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3706/train/213406/ 4.4. Расчётные задачи на 3 увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. 0 0.75 22.02.2023 28.02.2023 Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи. Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4296/train/306223/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3673/start/212532/ 4.5. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). 1 0.25 01.03.2023 02.03.2023 Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/train/211055/ Итого по разделу 2 12 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. 6 0 1.5 06.03.2023 15.03.2023 Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.; Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур; Устный https://resh.edu.ru/subject/lesson/5679/train/211682/ опрос; Письменный контроль; Тестирование; 5.2. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. 1 0 0.25 16.03.2023 Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом; Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6204/train/162223/ 5.3. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. 3 0 0.75 20.03.2023 22.03.2023 Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов; Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; ; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/train/211867/ 5.4. Длина ломаной. 4 0 1 23.03.2023 05.04.2023 Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/train/272965/ 5.5. Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. 5 1 1 06.04.2023 13.04.2023 Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника; Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания: оригами и т. п.; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/train/162595/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3696/train/212197/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/train/212322/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3685/train/212843/ 5.6. Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. 1 0 0.25 17.04.2023 Учебный диалог: расстояние как длина отрезка, нахождение и прикидка расстояний. Использование различных источников информации при определении размеров и протяжённостей; Устный опрос; Письменный контроль; https://mathematics-tests.com/zadachi-zadaniya-2-klass-po-temam/tochka-otrezok-luch-pryamaya-lomannaya https://resh.edu.ru/subject/lesson/5126/train/214962/ 0 0.25 18.04.2023 Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану; Устный опрос; Письменный контроль; https://learningapps.org/575981 Итого по разделу 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. 1 6.2. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. 2 0 0.5 19.04.2023 20.04.2023 Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5460/train/132395/ 6.3. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии 2 0 0.5 24.04.2023 25.04.2023 Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3588/train/210714/ 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. 2 0 0.5 26.04.2023 27.04.2023 Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; Устный опрос; Письменный контроль; https://videouroki.net/razrabotki/istinnyie-i-lozhnyie-utvierzhdieniia-2-klass.html 6.5. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». 1 0 0.25 02.05.2023 Работа с информацией: анализ информации, представ- ленной на рисунке и в тексте задания; Устный опрос; Письменный контроль; https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/kontrolnaia_rabota_po_matematike_i_konstruirovaniiu_2_klass_umk_shkola_rossii 6.6. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. 2 0 0.5 03.05.2023 04.05.2023 Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Устный опрос; Письменный контроль; https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/27/rabota_s_tablitsey_-_2_shtuki.doc 6.7. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. 1 0 0.25 10.05.2023 Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов; Устный опрос; Письменный контроль; https://easyen.ru/load/m/2_klass/urok_8_skhemy_znakovo_simvolicheskaja_model/376-1-0-20225 6.8 Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). 1 0 0.25 11.05.2023 Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Устный опрос; Письменный контроль; https://umnazia.ru/blog/all-articles/najdi-zakonomernost 6.9. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. 2 1 0.25 15.05.2023 16.05.2023 Работа с информацией: анализ информации, представ- ленной на рисунке и в тексте задания; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6232/conspect/279331/ 6.10 Правила работы с электронными средствами обучения 1 0 0.25 17.05.2023 25.05.2023 Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6232/conspect/279331/ 6 31.25 Итого по разделу: 15 Резервное время 10 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов 1. Числа. Числа в пределах 100: чтение, запись 1 0 0.25 01.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 2. Числа. Числа в пределах 100: сравнение 1 0 0.25 05.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 3. Числа. Числа в пределах 100: десятичный состав 1 0 0.25 06.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 4. Числа. Запись равенства, неравенства 1 0 0.25 07.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 5. Числа. Увеличение числа на несколько единиц/десятков 1 0 0.25 08.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 6. Числа. Уменьшение числа 1 на несколько единиц/десятков 0 0.25 12.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 7. Числа. Разностное сравнение чисел 1 0 0.25 13.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 8. Числа. Чётные и нечётные 1 числа 0 0.25 14.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 9. Числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых 1 0 0.25 15.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 10. Числа. Работа с 1 математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) 1 0 19.09.2022 Контрольная работа; всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 11. Величины. Работа с 1 величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) 0 0.25 20.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 12. Величины. Работа с 1 величинами: измерение длины (единица длины — метр) 0 0.25 21.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 13. Величины. Работа с 1 величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр) 0 0.25 22.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 14. Величины. Работа с 1 величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) 0 0.25 26.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 15. Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута) 1 0 0.25 27.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 16. Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Единицы времени - час, минута, секунда 1 0 0.25 28.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 17. Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам 1 0 0.25 29.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 18. Величины. Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости рубль, копейка) 1 0 0.25 03.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 19. Величины. Соотношения между единицами величины (в пределах 100) 1 0 0.25 04.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 20. Величины. Решение практических задач 1 0 0.25 05.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 21. Величины. Измерение величин 1 0 0.25 06.10.2022 Тестирование; 22. Арифметические 1 действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание вида 40 + 5, 45 – 5, 45 – 40 0 0.25 10.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 23. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 2, 46 + 20 1 0 0.25 11.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 24. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20 1 0 0.25 12.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 25. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7 1 0 0.25 13.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 26. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23 1 0 0.25 17.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 27. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8 1 0 0.25 18.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 28. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8 1 0 0.25 19.10.2022 Тестирование; 29. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 35 + 43 1 0 0.25 20.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 30. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 85 – 24 1 0 0.25 24.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 31. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38 1 0 0.25 25.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 32. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 43 + 37 1 0 0.25 26.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 33. Арифметические 1 действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50 –6 0 0.25 27.10.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 34. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 60 – 36 1 0 0.25 07.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 35. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 - 29 1 0 0.25 08.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 36. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 45 – 18 1 0 0.25 09.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 37. Арифметические действия. Переместительное свойство сложения 1 0 0.25 10.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 38. Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения 1 0 0.25 14.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 39. Арифметические действия. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений 1 0 0.25 15.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 40. Арифметические 1 действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения 0 0.25 16.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 41. Арифметические 1 действия. Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение 0 0.25 17.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 42. Арифметические 1 действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания 0 0.25 21.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 43. Арифметические действия. Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение 1 0 0.25 22.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 44. Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения 1 0 0.25 23.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 45. Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка вычитания 1 1 0 24.11.2022 Контрольная работа; 46. Арифметические 1 действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия умножения 0 0.25 28.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 47. Арифметические 1 действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия деления 0 0.25 29.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 48. Арифметические действия. Взаимосвязь сложения и умножения 1 0 0.25 30.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 49. Арифметические действия. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации 1 0 0.25 01.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 50. Арифметические действия. Названия компонентов действий умножения 1 0 0.25 05.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 51. Арифметические действия. Названия компонентов действий деления 1 0 0.25 06.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 52. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 и на 2 0 0.25 07.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 53. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 и на 2 0 0.25 08.12.2022 ; Устный опрос; Письменный контроль; 54. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 и на 3 0 0.25 12.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 55. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3 0 0.25 13.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 56. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 и на 4 0 0.25 14.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 57. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4 0 0.25 15.12.2022 Тестирование; 58. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 и на 5 0 0.25 19.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 59. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5 0 0.25 20.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 60. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6 0 0.25 21.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 61. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6 0 0.25 22.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 62. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7 0 0.25 26.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 63. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7 0 0.25 27.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 64. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8 0 0.25 28.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 65. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8 0 0.25 29.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 66. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9 0 0.25 16.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 67. Арифметические 1 действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9 0 0.25 17.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 68. Арифметические 1 действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач 0 0.25 18.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 69. Арифметические действия. Умножение на 1, на 0 (по правилу) 1 0 0.25 19.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 70. Арифметические действия. Переместительное свойство умножения 1 0 0.25 23.01.2023 Тестирование; 71. Арифметические 1 действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения 0 0.25 24.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 72. Арифметические 1 действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения. Нахождение неизвестного компонента действия умножение 0 0.25 25.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 73. Арифметические 1 действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления 0 0.25 26.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 74. Арифметические 1 действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления. Нахождение неизвестного компонента действия умножение 0 0.25 30.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 75. Арифметические действия. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения 0 0.25 31.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 1 76. Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения 1 0 0.25 01.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 77. Арифметические 1 действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения 0 0.25 02.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 78. Арифметические действия. Вычитание суммы из числа, числа из суммы 1 0 0.25 06.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 79. Арифметические 1 действия. Вычисление суммы, разности удобным способом 1 0 07.02.2023 Контрольная работа; 80. Текстовые задачи. Чтение, 1 представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели 0 0.25 08.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 81. Текстовые задачи. Чтение, 1 представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Составление моделей для задач в два действия 0 0.25 09.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 82. Текстовые задачи. План 1 решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий 0 0.25 13.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 83. Текстовые задачи. План 1 решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Решение задач в два действия 0 0.25 14.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 84. Текстовые задачи. Запись решения и ответа задачи 1 0 0.25 15.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 85. Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) 1 0 0.25 16.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 86. Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) 1 0 0.25 20.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 87. Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц 1 0 0.25 21.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 88. Текстовые задачи. 1 Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз 0 0.25 22.02.2023 Тестирование; 89. Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз 0 0.25 27.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 1 90. Текстовые задачи. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу 1 0 0.25 28.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 91. Текстовые задачи. 1 Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Проверка решения задач в два действия 1 0 01.03.2023 Контрольная работа; 92. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая 1 0 0.25 02.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 93. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол. Прямой угол 1 0 0.25 06.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 94. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная 1 0 0.25 07.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 95. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник 1 0 0.25 09.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 96. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч 1 0 0.25 13.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 97. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Закрепление 1 0 0.25 14.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 98. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки 1 0 0.25 15.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 99. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки 1 0 0.25 16.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 100. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны 1 0 0.25 20.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 101. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Закрепление 0 0.25 21.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 102. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Нахождение длины незамкнутой ломаной 1 0 0.25 22.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 103. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Нахождение длины замкнутой ломаной 1 0 0.25 23.03.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 104. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Закрепление 1 0 0.25 03.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 105. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение 1 0 0.25 04.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 106. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах 1 0 0.25 05.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 107. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойсво противоположных сторон прямоугольника 0 0.25 06.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 108. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого квадрата, запись результата измерения в сантиметрах 1 0 0.25 10.04.2023 Тестирование; 109. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Закрепление 0 0.25 11.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 110. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра 0 0.25 12.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 1 111. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Точка: конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита 1 0 13.04.2023 Контрольная работа; 112. Математическая 1 информация. Нахождение, формулирование одногодвух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур 0 0.25 17.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 113. Математическая информация. Классификация объектов по заданному основанию 1 0 0.25 18.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 114. Математическая информация. Классификация объектов по самостоятельно установленному основанию 1 0 0.25 19.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 115. Математическая информация. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии 1 0 0.25 20.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 116. Математическая информация. Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии 1 0 0.25 24.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 117. Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения 1 0 0.25 25.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 118. Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами 1 0 0.25 26.04.2023 Тестирование; 119. Математическая информация. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все» 1 0 0.25 27.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 120. Математическая 1 информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу 0 0.25 02.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 121. Математическая 1 информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу 0 0.25 03.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 122. Математическая информация. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач 1 0 0.25 04.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 123. Математическая информация. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда) 1 0 0.25 10.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 124. Математическая 1 информация. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений 0 0.25 11.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 125. Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур 1 0 0.25 15.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 126. Математическая информация. Правила работы с электронными средствами обучения 1 1 0 16.05.2023 Контрольная работа; 127. Резерв. Числа. Числа от 1 до 100. Повторение 1 0 0.25 17.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 128. Резерв. Величины. Единица длины, массы, времени. Повторение 1 0 0.25 18.05.2023 Тестирование; 129. Резерв. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание. Повторение 1 0 0.25 22.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 130. Резерв. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание. Повторение 1 0 0.25 23.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 131. Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Умножение. Повторение 1 0 0.25 24.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 132. Резерв. Арифметические 1 действия. Числа от 1 до 100. Деление. Повторение 0 0 25.05.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 133. Резерв. Текстовые задачи. 1 Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение 0 0 26.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 134. Резерв. Текстовые задачи. 1 Задачи в два действия. Повторение 0 0 29.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 135. Резерв. Пространственные 1 отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Периметр. Повторение 0 0 30.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 136. Резерв. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение 1 0 0 31.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 6 31.25 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. - М.: ВАКО Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 2 класс - М: ВАКО ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru) https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Интерактивная доска. Мультимедийный проектор.Документкамера. Принтер.Таблицы по математике. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Классная (магнитная) доска. Ноутбук. Демонстрационная линейка. Демонстрационный чертёжный треугольник. Демонстрационный циркуль.