17.11.2021
Одной из важных проблем, сопровождающих человека всю его жизнь, выступает проблема здоровья. От того, насколько комфортно мы себя ощущаем в той или иной жизненной ситуации, насколько самодостаточными и успешными себя воспринимаем, - зависит уровень и нашей работоспособности, и самооценки, и самочувствия. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуально фрустрирующих (выводящих из состояния внутреннего спокойствия) недостатков. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком. Содействуют общему оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья:
активные занятия физкультурой и спортом (недаром говорят, что «в здоровом теле - здоровый дух»), а также,
правильное питание,
закаливание,
соблюдение режима труда и отдыха,
психическая и эмоциональная устойчивость,
личная гигиена,
оптимальный уровень двигательной активности,
безопасное поведение дома, на улице, на работе,
отказ от саморазрушающего поведения;
здоровое сексуальное поведение,
Забота о здоровье выступает первоочередной задачей как для отдельных индивидов (правда, осознаваемой лишь на определенных этапах жизненного цикла), так и для национально-государственной системы здравоохранения. Здоровье человека зависит:
на 10 % от уровня развития медицинской помощи;
на 20 % от условий окружающей среды;
на 20 % обуславливается наследственностью;
на 50 % от образа жизни человека. Особое внимание родителей следует заострить на последнем пункте. Так если на три первых условия они повлиять не могут, то четвёртое в полной мере может зависеть от них.
Негативное влияние на здоровье оказывают вредные привычки, под которыми понимают сложившиеся способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для индивида характер потребности. Вредные привычки могут:
складываться стихийно (например, отказ от регулярных вечерних прогулок на свежем воздухе в пользу компьютерных игр или просмотра телевизора),
быть побочным продуктом направленною воспитания и обучения (например, навязчивые фобии (страхи) перед руководителями любого ранга),
перерастать в устойчивые черты характера (например, обжорство, чревоугодие),
приобретать черты автоматизма (например, грызение ногтей и пишущих принадлежности, подсчет деревьев за окном, рисование на парте, сосание пальцев) и т.п.
В основе процессов формирования вредных привычек лежит феномен адикции (пагубного пристрастия к чему-либо). Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ, суррогатных материалов и т.д.) замести, естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса. Например, люди могут прибегать к выпивке как способу снижения общей чувствительности организма. Как результат возникает привыкание к данному способу релаксации (отдыха и, вообще, деятельности по восстановлению духовных и физических сил) с угрозой перерастания в опасное социальное заболевание алкоголизм. Другой пример - табакокурение. Большинство курильщиков в мире начало проявлять, интерес к курению уже в подростковом возрасте, когда образ человека с сигаретой расценивался ими в качестве стандарта «взрослости». Осознание пагубности регулярного потребления никотина и табачных смол происходит значительно позднее, как правило, с появлением одышки, утреннего бронхиального кашля и стремительно возникающей физической усталости в процессе выполнения профессиональной деятельности. Борьба с курением является важной социальной задачей, ибо вопросы здоровья людей приобретают на современном этапе развития общества особое значение. В стимулировании же интереса к табакокурению заинтересованы только табачные магнаты.
Конечно, чем большей является наша включенность в профессиональную деятельность, чем шире круг наших интересов и общения, тем выше вероятность возникновения стрессов и ощущения неудовлетворенности жизнью. Но выбор средств релаксации должен быть для каждого из нас разумным. Не стоит еще больше губить свое здоровье,пытаясь справиться с очередными жизненными невзгодами средствами наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и т.п. Использование научно обоснованных социально-психологических средств (аутотренинга, прослушивания специально отобранной спокойной музыки, участие в подвижных видах спорта даем человеку большую свободу для выхода из тупиков социальных ситуаций, чем суррогаты, их заместители.
Сейчас мы с вами уважаемые родители, посмотрим насколько табакокурение распространено у нас в России в сравнении с другими Западноевропейскими странами . Как видно на слайде, по количеству курящего мужского населения в Европе Россия занимает первое место – более половины. А по количеству женского населения –второе.
На сегодня достаточно точно известно, что табак резко негативно сказывается на здоровье людей. Приведём наиболее распространенные воздействия табака на организм. Это:
инсульты,
рак губ, полости рта, горла и гортани,
повышается риск сердечного приступа,
рак лёгких,
рак печени,
язва и рак желудка, поджелудочной железы,
бесплодие,
- гангрена, вызванная закупоркой сосудов.
По данным Всемирной организации здравоохранения:
табак ежегодно уносит 5 млн. жизней,
это 13,5 тыс. ежедневно,
курильщики составляют 96 – 100 % всех больных раком лёгких,
до 90 % онкологических заболеваний вызвано курением,
если сигареты подорожают всего на 10 %, в мире станет на 40 млн. курильщиков меньше.
Следующие слайды посвящены потреблению алкоголя в европейских и центрально-азиатских странах и показывают время действия различных алкогольных напитков на организм человека.
После небольшого теоретической лекции и перед оглашением результатов анкетирования детей, родителям предлагается сделать небольшой тест, что бы выявить свою зависимость от алкоголя и может быть увидеть, где берётся начало вредных привычек.
"Хороший ли вы воспитатель для ребёнка" (тест)
Отвечаете ли Вы на иные вопросы ребёнка: «Я скажу тебе, когда ты подрастёшь»!
Даете ли Вы ребёнку деньги на мелкие расходы?
Если Вы отказываете в чём-нибудь ребёнку, объясняете ли Вы причину?
Позволяете ли Вы детям помогать Вам по хозяйству, даже зная, что пользы от этой помощи мало или совсем нет?
Считаете ли Вы допустимым небольшую ложь в отношениях с детьми?
Пользуетесь ли Вы всяким случаем, чтобы способствовать развитию наблюдательности у ребёнка?
Позволяете ли Вы себе в присутствии ребёнка критиковать своих знакомых?
Считаете ли Вы, что ребёнка нельзя обманывать?
Считаете ли Вы, что маленьким детям следует объяснять все житейские факты?
Читали ли Вы книги по воспитанию?
Считаете ли Вя, что даже самые маленькие дети имеют право на свои тайны?
Случается ли Вам грозить наказанием ребёнку, если он оставит что-нибудь на тарелке?
Стараетесь ли Вы способствовать тому, чтобы у детей развивались чувства независимости и уверенности в себе?
Умеете ли Вы разделить радость ребёнка?
Охотно ли Вы проводите своё свободное время с детьми?
Любите ли Вы демонстрировать таланты своих детей?
Умеете ли Вы сказать так, чтобы Вас тотчас же послушались?
Если Ваш ребёнок раскапризничался, способны ли Вы сохранить полное спокойствие?
Легко ли Вы завязываете дружбу с товарищами Ваших детей?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.11.2021
Дата обновления: 17.11.2021
Дата публикации: 17.11.2021