10.12.2021
Один из видов безопасности - физическая безопасность характеризуется высоким уровнем
здоровья и реализацией здорового и безопасного образа жизни.
Переходим к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактика детского травматизма.
Ребенок до школы находился в условиях, к
которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным.
Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней
опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он
стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный
свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У учащихся начальной школы
развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших
школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед
старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.
Теоретически ребенок, хотя подчас и
осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не
соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом
опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.
Но бывает и так, что даже зная об опасности, во в силу малого жизненного
опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней.
При обучении детей правилам безопасности нелишними будут так называемые «экскурсии
безопасности», когда родители обращают внимание детей на травмо-опасные
места в селе и по дороге в школу и т.п.
Психологическая безопасность– это состояние защищенности ребенка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию. Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, - основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным поведением, научиться жить, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я». Поскольку психологическое здоровье - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, то, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве.
Психолог
дает рекомендации по профилактике жестокого обращения с
несовершеннолетними для родителей. Жестокое обращение с детьми – это действия
(или бездействие) родителей, наносящее ущерб физическому или психическому
здоровью ребенка. Выделяют несколько видов жестокого обращения:
физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие,
отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка). Актуальность
профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в
отношении детей или пренебрежение их основным потребностями оказывают
негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию,
порождают безнадзорность и правонарушения.
Проблема обеспечения информационной
безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все
более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних
пользователей. В современных условиях развития общества компьютер стал для
ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».
Сама информация часто носит противоречивый,
агрессивный и негативный характер и влияет на социально-нравственные ориентиры
общественной жизни. В связи с этим, возникает проблема информационной
безопасности, без решения которой не представляется возможным полноценное
развитие не только личности, но и общества. Современный школьник, включенный в
процесс познания, оказывается незащищенным от потоков информации. Пропаганда
жестокости средствами массовой информации, возрастающая роль Интернета,
отсутствие цензуры является не только социальной, но и педагогической
проблемой.
Мы и не думали никогда, что воспитание ребенка будет сопряжено с опасностями,
таящимися в Интернете. Жизненных ситуаций, где ребенок способен нашкодить,
множество, но тут, откуда не возьмись, добавилась еще одна проблема – детишки
полезли в Интернет. А там их ждет множество опасностей, о которых они сами,
скорее всего, даже и не подозревают. Интернет общение в жизни ребенка — это
хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли
ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку
по отношения к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся
ответить.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2021
Дата обновления: 10.12.2021
Дата публикации: 10.12.2021