программа по развитию функциональной грамотности обучающихся

NIкoУ

<<Чepнскaян aчaлЬнaя oбщеoбpaзogaтeлЬн aя шIкoлa <

Paссмoтpeнo
нa зaсeдaнии IIIМO
IIрoToкoлNs 2 oт 20.09'2021lr.

Утвeplкле

flиpектop
22.09.

T.B.Capимсaкoвa

.';*a#Пpoгpaммa
IIo paЗBиTию фyнкциoнaЛьшoй гpaмoTIIoсTи обy.rarощиxся
Н^2021/22 yчeбHЬIй гoД
Itел ь : сoЗ,цaTЬyсЛoBия .цЛяфopМ'p, o"u''" фyнкциoн€ ш ьнoй ГpaМoТ}IoсTи
(.rитaтельcкoй, rvlaTrМaTиЧrскoй,есTeсTBеHIIo-нayчнoй)сpеди oб1пraroщиxcЯ
Мrхшpе.цi\4еTIIьIxсBЯзей B oбpaзoBaTrJIьнoNI
Пoсpе.цсTBoMaкTyaJIkIЗaЦИvI
Пpoцессe.
Зaдaчи:
1. PaссмoTpеTь TropеTическиr aсПекTЬIПpoцесca фopмиpo Ba:нуIЯ
фyнкциoнzLJIьнoйГpaМoTнocTи.
2. BьlявиTЬ BoЗMo}ItнoсTиaкTиBизaции МежПpе.цMrTнЬIХcBяЗей кaк yсЛoBие
фopмиpo BaHI4Яфyнкциoн€lJlьнoй ГрaМoTHoсTи oбyЧaЮщиxся.
3. BьrявиTь yзкие МeсTa, зaTpy.цнеНИЯИПpoблеМЬI'иМеIoщие rvlесToB
pе€ t jlизaции ФГoC, ДЛЯПpиI{яTиясBorBpeMеIIнЬIxМеp Пo oбеспечениro
ycпrшн oГo BЬIПoЛнения ЗaДaЧИIIOBЬIшениякaЧecTвa oбpaзo BaHvIЯ.
4. ПoвьlсиTЬ кBaJIификaциЮПe.цaГoГиЧrскиxкaдpoB Чеpез oЗнaкoМЛение
((MoниTopинГ
уrителей c paзpalaтьIBaеМЬIМи в федеp€tJIЬIIoМПpoекTе
фopмиpoBaшИЯи oценКи фyнкциoнaльнdй ГрaМoTIIoсTи) (дaлее Пpoект)
Пo.цxo,цaМик фopмиpoBaниЮ и oЦе}Iке фyнкциoнzlJlьHoй ГpaмoTнocTIl у|
бaнкoм oTкpьITьIxЗa,цaниiтдля oбyнaющkIxcЯ2-xи 4-x клaссoв.
5. PaзpaбoTaTЬ pЕtзЛиЧньIе MеХaнизМЬI.цJIя pеaJlизaции сисTeМьI Мep ITo

фopмиpoBallиЮ фyнкциoн€LIIЬHoй ГрaМoTIIoсти o б1^raloщиxся.
6. ПpoвесTи .циaПroсTикy сфopмиpoBal{нoсTи фyнкциoнaльнoй гpaшibтнoсти
ooyчaющkI){cЯ.
7 . C oвеpшeIIсTBoBaTь сo,цеp)t(atlуТeуrебнo -меTo.цичеcкoГo кoМпJIексa и
фopмьI ПpеПoДaBaHkTЯ.цЛяp aЗBития фyнкциo IIaJIЬI{oйгpaмoTнo cTи
oбylaroщkIхcЯ.
8. ПoполHиTЬ И aKryaJтLIзиpoBaTЬбaнк зaДaниit и Mr)кПpе.цМеTIIЬIx
Tеxl{oЛoГий для фopмиp o BaгrИЯфyнкци oнaльнoй гp aMoTIIoсTи
oбyчarorцИXcЯ.
9. Ущ.rшиTЬ кaчeсTBo BIIеypoчнoй и Bl{еклaссrroй paботьl.
OжидaемЬIe pеЗyЛЬTaTЬI:
1. PaзpaбoTкa МoДrЛи фopмиpo Ba:нkIЯ
фyнкциoнaльнoй ГpaМoTнoсTи
Пе.цaгoгaMи

IIIкOЛьI.

2, Сoз.цaниe yслoвий для фopм утpoBaHT4Я
фyнкциoнaльнoй ГpaMoTIIoсти

oбy.raющvтxcЯ.

3. Пoпoлнeнньrй vI aКTУaЛlIзиpoBaIIньIйбaнк зaдaниЙ' и МrжПpе,цMeTIIЬIx
Tеxl{oЛoГиiт для фopмиp o Baг.vIЯфyнкци oнaльнoй ГpaМoTIIoсTи
oбyraroщvтx'cЯ,
4. ПoвьIшrеHиеypoBIIя пpoфессиoнaльнoй кoМпеTеHTIloсTиIIеДaГoгoBIIo
Bol]p o cy фopмиp o Baът|IЯфyнкuиoнaльнoй гp aМoTIIoсти o бyr aloщиxся.
5. ПoвьIшение кaЧесTBa oбpaзoвaния.

Nb HaименoBaIIиe
пl

lvlерoП pи ЯTИЯ IIрoекTa

п

Pезyльтaт
Cpoк
peaЛиЗa рeaЛизaции
ции

ИспoлниTrЛи
lvlеpoПpиЯTИЯ

MеpoПpиЯTИЯ

ПpoекТa
ЭTAII 1..ПoдгoToBиTеЛЬньIй

1

Изyrениe федеpaльньIx Сенmябpь Paзpaбoтaнньtй
-oкmябpь ПЛaнПo
IIopМaTиBньIx и
MеTo.цическиx

peaJIътЗaЦИvI

МaTеpи€ ш oB IIo

ПpoекTa

BoПpoсaМ
фopмиpoBanИЯ

?T

oцeнки
фyнкциoнaльнoй
ГpaMoTIIoсTи:

MетoдoлoГИklvI
кpиTеpиеB oценки
кaЧrсTBa oбщегo
oбpaзoвal{ия B
oбщеoбpaзoBaTeЛЬн
ЬIx opГallИзaЦvтЯх
нa ocIIoBr ITpaкТики
Меж.цyнapoдньIx
иссЛr.цoBaниiа

ЗамecmumеJlь
dupекmopапo
УBP,

кaЧeсTBa
IIoдГoToBки
oбуraroщI4хcЯ)
yTBrpхqценнЬIx
OOBMесTI{ЬIМцpдI(ag

oм Poсoбpнaдзopa.
МинпpoовеЩения
J\Ъ
oт 06.05.2019
5 9 Оl2 I9 ;
Пo'цxo'цoB
Мr)Iqцyнapo'цнoГo
cpaBI{иTеЛЬнoГo
иссЛеДoBa:нИЯPISA

к oцrнке
фyнкциoнaльнoй
гpaМoTl{oсTи:

oсoбеннoсти
зaДaниiт;
MaTеpи.UIoB

Пpoектa ;
МaTеpи€tJIoB
IIpoBo.циМьrxв PФ
Ме)к.цyнapo.цнЬIxис
оЛе,цoBaIIийТIMSS,

PIRLS, PISA
2

Aнaлиз yслoвий
oсyщrсTBЛeIrI4Я

сeнmябpь

AнaлитиЧескaя

lupекmop,

инфopмaция

ЗаJvlесmumеЛь

oбpaзoвaтельнoй

dupекmopа no

.цеяTeлЬнoсTиB II]кoЛе

УBP

(кaдpoвьlx,
Мaтepи€ ш ьнoTеxI{иЧrcкиx'
МeToДиЧескиxит. д.) и

сoсToяI{и,I ypoBl{я

фyнкциoнaльнoй
ГpaMoTI{oстиобуra}oщ
ут)(cЯ
a
J

Paзpaбoткaи

Сенmябpь Кoмплекс

ЗалцеcmumеЛь

yTBеp)кДение

yTBеp)кДеннЬIХ

dupeкmopаno

Лoк€ ш ЬнЬIx aкToB'

ЛOкaJIЬHЬIX aкToB

УBP

Учебньlй Плaн

ЗамecmumеЛь

I{зMеIIенияМи

dupeкmopапo

oбеспечиBaloщиx
pе€ ш иЗaциIо пЛaнa пo
фopмиpoBaI{иIо
фyнкциoнa.пьнoй
|paМoTIIoсTи
oбyнaroщvIкcЯ B IIIкoЛе

4

Bклroчение в yuебньlй

Авеуcm

ПЛaнсПецкypcoB,

УBP

нal]paBЛrннЬIxнa
фopмиpoBal{ие
фyнкциoнaльнoй
ГpaNIoTIIoсTи
oбy.laюrцkIхcЯ

5

ПpиoбpеTеIIие

Авфcm

Пoпoлнение

yuебньIx тlocoбиЙ для

шкoльнoй

обyraroщиxсЯ пo

библиoтеки,

фopмиpoBallиIo

исПoЛьЗoBaIIие

фyнкциoнaльнoй

oбуraroщИNIvlcЯ

IpaМoTlroсTи

oбpaзoвaтельнoй
opгaниЗaции пoсoб
ий пo
фopмиpoвaниrо фy
нкциoIIaJIьнoй

lupекmop

|paМoTHoсTи

6

Paзpaбoткa ПaМяTКи

Авzуcm-

ИнфopмиpoBaI{иe

ДJIя yIacTIIикoB

cенmябpь

yчaсTI{икoB

oбpaзoвaтеЛьнЬIХ

oбpaзoвaтrJIЬнЬIx

oтнotuений

oтнoшrений

PукoвodumеЛь

IЦMo

<<ФyнкциoHЕLjIьнaя
ГpaMoTTIoсTЬи eе
кoMI]oнrIITьD>

7

Poдительскиr
сoбpaния

Окmябpь- ИнфopмиpoBa}Iие
poдителей
dекабpь

lupекmop,
npеdcеdаmeЛь
coвеmсl



Дaннoй TеМe

кФopмиpoBal{иеи

Пoвьrшение
lupеkrnop
пpoфeссиoнaльнoй

paзBиTие

кoNIIIeTeIITI{ocTи IIo

фyнкциoнaльнoй

BоПpoсy

ГpaМoTIIoсTи B

фopмиpoBatIvIЯ

кoIITекcTе

фyнкциoнa.шьнoй

Ме)It.цyllapo'цнЬIx и

ГpaМoTIIoсTи

1 0 Учaстие в вебинapе

Окmябpь

poсоийскиx
иcсЛе.цo B aниilt кaчeсTBa

oбpaзoвaНИЯ>>
Aнaлvттическaя

Заlиеcmumель

.циaГнocTИКИ
ДЛЯ

сIIpaBкa o

dupекmopапo

BЬIяBJIeHия ypoBIIя

pезyЛЬTaTax

УBP, nedаzozu,

сфopмиpoBaIIнocTи

ПpoBе,цeния

oбуuаloщuеся

фyнкциoнaльнoй
ГpaМoTнoсTи y

стapтoвой
.циaгнoсT|4КИvI

oбщaroщиxcя 4-х,

ypoBнЯ

Haябp,N'

l 1 Пpoведение

сфоpмиpoBaIIнoсTи
фyнкциoнaльнoй
гPaМoTIIoсTи y
oбуraloщутхcЯ

t2

ПеДaгoгический

сoBеT

lекабpь

CфopмyлиpoBaHЬI

Заlиecmumель

>

27 ,Циaгнoстикa oxtид aниЙ
Пr.IIaГoГoBoT
pеaJIизaцИLI

IIITaHa,

Bнесeниe

,циaГнoсTики'

коppекTиpoBoк B

сoсTaBЛeIIие

paбo.lие пpoГpaММЬI

ПpoГpaMМ дЛя
Дaльнейrпегo
пp р.цoJI}Ite:яуIЯp aб oтьl


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 06.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(48756)2-24-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».