NIкoУ <<Чepнскaян aчaлЬнaя oбщеoбpaзogaтeлЬн aя шIкoлa <Paссмoтpeнo нa зaсeдaнии IIIМO IIрoToкoлNs 2 oт 20.09'2021lr. Утвeplкле flиpектop 22.09. T.B.Capимсaкoвa .';*a#Пpoгpaммa IIo paЗBиTию фyнкциoнaЛьшoй гpaмoTIIoсTи обy.rarощиxся Н^2021/22 yчeбHЬIй гoД Itел ь : сoЗ,цaTЬyсЛoBия .цЛяфopМ'p, o"u''" фyнкциoн€ ш ьнoй ГpaМoТ}IoсTи (.rитaтельcкoй, rvlaTrМaTиЧrскoй,есTeсTBеHIIo-нayчнoй)сpеди oб1пraroщиxcЯ Мrхшpе.цi\4еTIIьIxсBЯзей B oбpaзoBaTrJIьнoNI Пoсpе.цсTBoMaкTyaJIkIЗaЦИvI Пpoцессe. Зaдaчи: 1. PaссмoTpеTь TropеTическиr aсПекTЬIПpoцесca фopмиpo Ba:нуIЯ фyнкциoнzLJIьнoйГpaМoTнocTи. 2. BьlявиTЬ BoЗMo}ItнoсTиaкTиBизaции МежПpе.цMrTнЬIХcBяЗей кaк yсЛoBие фopмиpo BaHI4Яфyнкциoн€lJlьнoй ГрaМoTHoсTи oбyЧaЮщиxся. 3. BьrявиTь yзкие МeсTa, зaTpy.цнеНИЯИПpoблеМЬI'иМеIoщие rvlесToB pе€ t jlизaции ФГoC, ДЛЯПpиI{яTиясBorBpeMеIIнЬIxМеp Пo oбеспечениro ycпrшн oГo BЬIПoЛнения ЗaДaЧИIIOBЬIшениякaЧecTвa oбpaзo BaHvIЯ. 4. ПoвьlсиTЬ кBaJIификaциЮПe.цaГoГиЧrскиxкaдpoB Чеpез oЗнaкoМЛение ((MoниTopинГ уrителей c paзpalaтьIBaеМЬIМи в федеp€tJIЬIIoМПpoекTе фopмиpoBaшИЯи oценКи фyнкциoнaльнdй ГрaМoTIIoсTи) (дaлее Пpoект) Пo.цxo,цaМик фopмиpoBaниЮ и oЦе}Iке фyнкциoнzlJlьHoй ГpaмoTнocTIl у| бaнкoм oTкpьITьIxЗa,цaниiтдля oбyнaющkIxcЯ2-xи 4-x клaссoв. 5. PaзpaбoTaTЬ pЕtзЛиЧньIе MеХaнизМЬI.цJIя pеaJlизaции сисTeМьI Мep ITo фopмиpoBallиЮ фyнкциoн€LIIЬHoй ГрaМoTIIoсти o б1^raloщиxся. 6. ПpoвесTи .циaПroсTикy сфopмиpoBal{нoсTи фyнкциoнaльнoй гpaшibтнoсти ooyчaющkI){cЯ. 7 . C oвеpшeIIсTBoBaTь сo,цеp)t(atlуТeуrебнo -меTo.цичеcкoГo кoМпJIексa и фopмьI ПpеПoДaBaHkTЯ.цЛяp aЗBития фyнкциo IIaJIЬI{oйгpaмoTнo cTи oбylaroщkIхcЯ. 8. ПoполHиTЬ И aKryaJтLIзиpoBaTЬбaнк зaДaниit и Mr)кПpе.цМеTIIЬIx Tеxl{oЛoГий для фopмиp o BaгrИЯфyнкци oнaльнoй гp aMoTIIoсTи oбyчarorцИXcЯ. 9. Ущ.rшиTЬ кaчeсTBo BIIеypoчнoй и Bl{еклaссrroй paботьl. OжидaемЬIe pеЗyЛЬTaTЬI: 1. PaзpaбoTкa МoДrЛи фopмиpo Ba:нkIЯ фyнкциoнaльнoй ГpaМoTнoсTи Пе.цaгoгaMи IIIкOЛьI. 2, Сoз.цaниe yслoвий для фopм утpoBaHT4Я фyнкциoнaльнoй ГpaMoTIIoсти oбy.raющvтxcЯ. 3. Пoпoлнeнньrй vI aКTУaЛlIзиpoBaIIньIйбaнк зaдaниЙ' и МrжПpе,цMeTIIЬIx Tеxl{oЛoГиiт для фopмиp o Baг.vIЯфyнкци oнaльнoй ГpaМoTIIoсTи oбyraroщvтx'cЯ, 4. ПoвьIшrеHиеypoBIIя пpoфессиoнaльнoй кoМпеTеHTIloсTиIIеДaГoгoBIIo Bol]p o cy фopмиp o Baът|IЯфyнкuиoнaльнoй гp aМoTIIoсти o бyr aloщиxся. 5. ПoвьIшение кaЧесTBa oбpaзoвaния. Nb HaименoBaIIиe пl lvlерoП pи ЯTИЯ IIрoекTa п Pезyльтaт Cpoк peaЛиЗa рeaЛизaции ции ИспoлниTrЛи lvlеpoПpиЯTИЯ MеpoПpиЯTИЯ ПpoекТa ЭTAII 1..ПoдгoToBиTеЛЬньIй 1 Изyrениe федеpaльньIx Сенmябpь Paзpaбoтaнньtй -oкmябpь ПЛaнПo IIopМaTиBньIx и MеTo.цическиx peaJIътЗaЦИvI МaTеpи€ ш oB IIo ПpoекTa BoПpoсaМ фopмиpoBanИЯ ?T oцeнки фyнкциoнaльнoй ГpaMoTIIoсTи: MетoдoлoГИklvI кpиTеpиеB oценки кaЧrсTBa oбщегo oбpaзoвal{ия B oбщеoбpaзoBaTeЛЬн ЬIx opГallИзaЦvтЯх нa ocIIoBr ITpaкТики Меж.цyнapoдньIx иссЛr.цoBaниiа ЗамecmumеJlь dupекmopапo УBP, кaЧeсTBa IIoдГoToBки oбуraroщI4хcЯ) yTBrpхqценнЬIx OOBMесTI{ЬIМцpдI(ag oм Poсoбpнaдзopa. МинпpoовеЩения J\Ъ oт 06.05.2019 5 9 Оl2 I9 ; Пo'цxo'цoB Мr)Iqцyнapo'цнoГo cpaBI{иTеЛЬнoГo иссЛеДoBa:нИЯPISA к oцrнке фyнкциoнaльнoй гpaМoTl{oсTи: oсoбеннoсти зaДaниiт; MaTеpи.UIoB Пpoектa ; МaTеpи€tJIoB IIpoBo.циМьrxв PФ Ме)к.цyнapo.цнЬIxис оЛе,цoBaIIийТIMSS, PIRLS, PISA 2 Aнaлиз yслoвий oсyщrсTBЛeIrI4Я сeнmябpь AнaлитиЧескaя lupекmop, инфopмaция ЗаJvlесmumеЛь oбpaзoвaтельнoй dupекmopа no .цеяTeлЬнoсTиB II]кoЛе УBP (кaдpoвьlx, Мaтepи€ ш ьнoTеxI{иЧrcкиx' МeToДиЧескиxит. д.) и сoсToяI{и,I ypoBl{я фyнкциoнaльнoй ГpaMoTI{oстиобуra}oщ ут)(cЯ a J Paзpaбoткaи Сенmябpь Кoмплекс ЗалцеcmumеЛь yTBеp)кДение yTBеp)кДеннЬIХ dupeкmopаno Лoк€ ш ЬнЬIx aкToB' ЛOкaJIЬHЬIX aкToB УBP Учебньlй Плaн ЗамecmumеЛь I{зMеIIенияМи dupeкmopапo oбеспечиBaloщиx pе€ ш иЗaциIо пЛaнa пo фopмиpoBaI{иIо фyнкциoнa.пьнoй |paМoTIIoсTи oбyнaroщvIкcЯ B IIIкoЛе 4 Bклroчение в yuебньlй Авеуcm ПЛaнсПецкypcoB, УBP нal]paBЛrннЬIxнa фopмиpoBal{ие фyнкциoнaльнoй ГpaNIoTIIoсTи oбy.laюrцkIхcЯ 5 ПpиoбpеTеIIие Авфcm Пoпoлнение yuебньIx тlocoбиЙ для шкoльнoй обyraroщиxсЯ пo библиoтеки, фopмиpoBallиIo исПoЛьЗoBaIIие фyнкциoнaльнoй oбуraroщИNIvlcЯ IpaМoTlroсTи oбpaзoвaтельнoй opгaниЗaции пoсoб ий пo фopмиpoвaниrо фy нкциoIIaJIьнoй lupекmop |paМoTHoсTи 6 Paзpaбoткa ПaМяTКи Авzуcm- ИнфopмиpoBaI{иe ДJIя yIacTIIикoB cенmябpь yчaсTI{икoB oбpaзoвaтеЛьнЬIХ oбpaзoвaтrJIЬнЬIx oтнotuений oтнoшrений PукoвodumеЛь IЦMo <<ФyнкциoHЕLjIьнaя ГpaMoTTIoсTЬи eе кoMI]oнrIITьD> 7 Poдительскиr сoбpaния Окmябpь- ИнфopмиpoBa}Iие poдителей dекабpь lupекmop, npеdcеdаmeЛь coвеmсl Дaннoй TеМe кФopмиpoBal{иеи Пoвьrшение lupеkrnop пpoфeссиoнaльнoй paзBиTие кoNIIIeTeIITI{ocTи IIo фyнкциoнaльнoй BоПpoсy ГpaМoTIIoсTи B фopмиpoBatIvIЯ кoIITекcTе фyнкциoнa.шьнoй Ме)It.цyllapo'цнЬIx и ГpaМoTIIoсTи 1 0 Учaстие в вебинapе Окmябpь poсоийскиx иcсЛе.цo B aниilt кaчeсTBa oбpaзoвaНИЯ>> Aнaлvттическaя Заlиеcmumель .циaГнocTИКИ ДЛЯ сIIpaBкa o dupекmopапo BЬIяBJIeHия ypoBIIя pезyЛЬTaTax УBP, nedаzozu, сфopмиpoBaIIнocTи ПpoBе,цeния oбуuаloщuеся фyнкциoнaльнoй ГpaМoTнoсTи y стapтoвой .циaгнoсT|4КИvI oбщaroщиxcя 4-х, ypoBнЯ Haябp,N' l 1 Пpoведение сфоpмиpoBaIIнoсTи фyнкциoнaльнoй гPaМoTIIoсTи y oбуraloщутхcЯ t2 ПеДaгoгический сoBеT lекабpь CфopмyлиpoBaHЬI Заlиecmumель > 27 ,Циaгнoстикa oxtид aниЙ Пr.IIaГoГoBoT pеaJIизaцИLI IIITaHa, Bнесeниe ,циaГнoсTики' коppекTиpoBoк B сoсTaBЛeIIие paбo.lие пpoГpaММЬI ПpoГpaMМ дЛя Дaльнейrпегo пp р.цoJI}Ite:яуIЯp aб oтьl