МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Тульской области администрация МО Ченский район МКОУ "ЧНОШ "Росинка" РАССМОТРЕНО педагогическим советом УТВЕРЖДЕНО Директор ______________ Саримсакова Т.В. ______________Саримсакова Т.В. Протокол №1 Приказ №34.1 от "29" августа 2022 г. от "29" августа 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1257068) учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Лейних Юлия Петровна учитель начальных классов Чернь 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию. Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность». Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта. Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей: — формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета; — развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся; — развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: — раскрытие роли человека в природе и обществе; — освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание». Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Человек и общество Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха. Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес. Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме. Человек и природа Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода. Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах. Правила безопасной жизни Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия: — сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы; — приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного); — приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде. Работа с информацией: — понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы; — соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием. Коммуникативные универсальные учебные действия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; — воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России; — соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану; — описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям; — сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются. Регулятивные универсальные учебные действия: — сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов); — оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку; — анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами. Совместная деятельность: — соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части: Гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; — первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества. Духовно-нравственного воспитания: — проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; — принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; — применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетического воспитания: — понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; — использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); — приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудового воспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологического воспитания: — осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: — ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; — осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; — на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); — сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; — объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; — определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; — находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; — выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма 2) Базовые исследовательские действия: — проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; — определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; — формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; — моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. ); — проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования). 3) Работа с информацией: — использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; — читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); — соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма). Коммуникативные универсальные учебные действия: — в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; — признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; — соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; — использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; — находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; — готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления. Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; — выстраивать последовательность выбранных действий и операций. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; — находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни. 3) Самооценка: — объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; — оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их. Совместная деятельность: — понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); — коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; — выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; — ответственно выполнять свою часть работы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; — воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны; — приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий; — различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери); — описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; — применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными; — проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; — использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; — оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; — соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; — соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; — соблюдать правила безопасного поведения пешехода; — соблюдать правила безопасного поведения в природе; — с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Человек и общество. 1.1. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. 3 0 0.75 02.09.2022 09.09.2022 Экскурсия по Устный школе, знакомство опрос; с помещениями; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/ 1.2. Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. 1 0 0.25 14.09.2022 Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; Устный опрос; https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-v-chiom-tsiennost-druzhby 1.3. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. 1 0 0.25 16.09.2022 Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; Устный опрос; https://yandex.ru/video/preview/? text=Рабочее%20место%20школьника.%20Правила%20безопасной%20работы%20на%20учебном%20месте%2C%20режим%20труда%20и%20отдыха.%20видео%20фрагмент&path=yandex_search&parentreqid=1648548209228966-1722229421142572572 1.4. Россия Москва — столица России. Народы России. 2 0 0.5 21.09.2022 23.09.2022 Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/ 1.5. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. 1 0 0.25 28.09.2022 Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва — столица России»; Устный опрос; https://infourok.ru/prezentaciya-dostoprimechatelnosti-rodnogo 1.6. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. 2 0 0.5 30.09.2022 05.10.2022 Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России; Устный опрос; https://infourok.ru/prezentaciya-dostoprimechatelnosti-rodnogo 1.7. Правила поведения в социуме. 2 0 0.5 07.10.2022 12.10.2022 Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»; Устный опрос; https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/11/03/prezentatsiya 1.8. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. 2 0 0.5 14.10.2022 19.10.2022 Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/ 1.9. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. 1 0 0.25 21.10.2022 Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/train/122826/ 1.10. Домашний адрес. 1 0 0.25 26.10.2022 Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; Устный опрос; https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/03/26/igra-po-okruzha Итого по разделу 16 Раздел 2. Человек и природа. 2.1. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. 3 0 0.75 09.11.2022 16.11.2022 Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/start/154922/ 2.2. Неживая и живая природа. 3 0 0.75 18.11.2022 25.11.2022 Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077/ 2.3. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. 3 0 0.75 30.11.2022 07.12.2022 Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; Устный опрос; https://yandex.ru/video/preview/?text=Погода%20и%20термометр.%20Наблюдение%20за%20погодой%20своего%20края.%20Сезонные%20изменения%20в%20природе.видео&path=yandex_search&parent-reqid=16487206534306846904740200907154754-sas2-0105-sas-l7 2.4. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. 3 0 0.75 09.12.2022 16.12.2022 Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; Устный опрос; https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/06/08/pravila-povedeniya-v-prirode 2.5. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). 3 0 0.75 21.12.2022 28.12.2022 Экскурсия; Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Устный опрос; http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/promezhutochnye-rezultaty-osvoenija http://plant.geoman.ru 2.6. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. 3 0 0.75 13.01.2023 20.01.2023 Определение названия по внешнему виду дерева; Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»; Устный опрос; https://yandex.ru/video/preview/?text=лиственные%20и%20хвойные%20растения%20дикорастущие%20и%20культурные%20растения%201%20класс&path=yandex_search&parent-reqid=1648720950019666-18272856643862311434vla1-4640-vla-l7-balancer-8080-BAL-5673& 2.7. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. 5 0 1.25 25.01.2023 08.02.2023 Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору); Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass http://plant.geoman.ru 2.8. Комнатные растения, правила содержания и ухода. 3 0 0.75 10.02.2023 24.02.2023 Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/main/154050/ http://plant.geoman.ru 2.9. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). 5 0 1.25 01.03.2023 15.03.2023 Играсоревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц; зверей…)» ; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/conspect/154257/ http://animal.geoman.ru 2.10. Домашние и дикие 3 животные (различия в условиях жизни). 0 0.75 17.03.2023 05.04.2023 Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); Устный опрос; https://uchi.ru//teachers/cards/90722 http://animal.geoman.ru 2.11. Забота о домашних питомцах. 0 0.75 07.04.2023 14.04.2023 Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; Устный опрос; https://uchi.ru//teachers/cards/110337 Итого по разделу 3 37 Раздел 3. Правила безопасной жизни. 3.1. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. 2 0 0.5 19.04.2023 21.04.2023 Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»; Практическое занятие в кабинете; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/train/168964/ 3.2. Правила 2 безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. 0 0.5 26.04.2023 28.04.2023 Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»; Устный опрос; https://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library 3.3. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). 0 0.5 03.05.2023 05.05.2023 Практическое занятие в кабинете; Практическая работа; https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/01/11/konspekt 2 3.4. Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. 1 Итого по разделу 7 Резервное время 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 66 0 0.25 0 15 10.05.2023 Практическое занятие в кабинете; Устный опрос; https://yandex.ru/video/preview/?family=yes&filmId=1198001674674131861&from=tabbar&reqid=1648721481976899-14911381778179110291-sas3-0812-bb9-sas-l7-balancer-8080-BAL3411&suggest_reqid=557533701158746771178754253065447&text=Безопасность+в+сети+Интернет+%28электронный+дневник+и+электронные+ресурсы+школы%29+в+условиях+контролируемого+доступа+в+Интернет.+1+класс ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов 1. Экскурсия по школе. Человек и общество. Школьные традиции и праздники. 1 0 0.25 02.09.2022 Устный опрос; 2. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. 1 0 0.25 07.09.2022 Устный опрос; Практическая работа; 3. Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. 1 0 0.25 09.09.2022 Устный опрос; 4. Дорога от дома до школы Правила безопасной жизни. Дорога от дома до школы.Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы) 1 0 0.25 14.09.2022 Устный опрос; Практическая работа; 5. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. 1 0 0.25 16.09.2022 Устный опрос; Практическая работа; 6. Что такое Родина. Человек 1 и общество. Россия. Москва — столица России. 0 0 21.09.2022 Устный опрос; 7. Народы России.Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. 0 0.25 23.09.2022 Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; всего контрольные практические работы работы 1 Дата Виды, формы изучения контроля 8. Культурные объекты 1 родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме 0 0.25 28.09.2022 Устный опрос; Практическая работа; 9. Природа и предметы, 1 созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. 0 0 30.09.2022 Устный опрос; 10. Неживая и живая природа. 1 Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. 0 0.25 05.10.2022 Устный опрос; Практическая работа; 11. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе 1 0 0.25 07.10.2022 Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 12. Дни недели.Неживая и живая природа. 1 0 0.25 12.10.2022 Устный опрос; Практическая работа; 13. Времена года. Наблюдение 1 за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. 0 0.25 14.10.2022 Устный опрос; Практическая работа; 14. Признаки осени.Неживая и 1 живая природа. Наблюдение за погодой своего края. 0 0.25 19.10.2022 Устный опрос; 15. Погода. Наблюдение за погодой своего края. 1 0 0.25 21.10.2022 Устный опрос; 16. Погода и термометр. Экскурсия по теме «Наблюдение за погодой своего края». Сезонные изменения в природе. 1 0 0.25 26.10.2022 Устный опрос; Практическая работа; 17. Жизнь растений. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). 1 0 0.25 09.11.2022 Устный опрос; Практическая работа; 18. Растения ближайшего 1 окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Экскурсия по теме «Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав» 0 0.25 11.11.2022 Устный опрос; Практическая работа; 19. Дикорастущие и культурные растения. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). 1 0 0.25 16.11.2022 Устный опрос; Практическая работа; 20. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Практическая работа. 1 0 0.25 18.11.2022 Устный опрос; Практическая работа; 21. Комнатные растения, правила содержания и ухода 1 0 0.25 23.11.2022 Устный опрос; Практическая работа; 22. Почему нужно ухаживать за комнатными растениями. Комнатные растения, правила содержания и ухода 1 0 0.25 25.11.2022 Устный опрос; Практическая работа; 23. Редкие и исчезающие растения. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). 1 0 0.25 30.11.2022 Устный опрос; 24. Жизнь животных. Разные 1 группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). 0 0.25 02.12.2022 Устный опрос; Практическая работа; 25. Звери. Игра- соревнование 1 «Кто больше назовет зверей» 0 0.25 07.12.2022 Устный опрос; Практическая работа; 26. Птицы. Наблюдение за повадками птиц. 1 0 0.25 09.12.2022 Устный опрос; Практическая работа; 27. Рыбы. Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях. 1 0 0.25 14.12.2022 Устный опрос; Практическая работа; 28. Насекомые. Игра1 соревнование «Кто больше назовет насекомых» 0 0.25 16.12.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 29. Кто живет в зоопарке? Работа с иллюстративным материалом. 1 0 0.25 21.12.2022 Устный опрос; 30. Дикие и домашние 1 животные. Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах 0 0.25 23.12.2022 Устный опрос; 31. Почему домашние животные нуждаются в заботе. Рассказы детей по теме « Мои домашний питомец» 1 0 0.25 28.12.2022 Устный опрос; 32. Признаки зимы. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. 1 0 0.25 18.01.2023 Устный опрос; Практическая работа; 33. Помощь птицам зимой. Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать природу» 1 0 0.25 20.01.2023 Устный опрос; 34. Редкие и исчезающие животные. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе 1 0 0 25.01.2023 Устный опрос; 35. Твой дом. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. 1 0 0.25 27.01.2023 Устный опрос; Практическая работа; 36. Твоя семья. 1 Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. 0 0 01.02.2023 Устный опрос; 37. Домашний адрес. Рассказы 1 детей по теме « Как наша семья проводит свободное время» 0 0.25 03.02.2023 Устный опрос; Практическая работа; 38. Вода в доме. Бережное отношение к предметам, вещам и уход за ними. 1 0 0 08.02.2023 Устный опрос; 39. Электричество в доме. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами 1 0 0.25 10.02.2023 Устный опрос; Практическая работа; 40. Компьютер в твоей жизни. 1 Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет 0 0.25 22.02.2023 Устный опрос; Практическая работа; 41. Правила безопасности в доме. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами 0 0.25 24.02.2023 Устный опрос; Практическая работа; 1 42. Кто нас защищает. Моя 1 семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес 0 0 01.03.2023 Устный опрос; 43. Признаки весны. Сезонные 1 изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. 0 0.25 03.03.2023 Устный опрос; Практическая работа; 44. 0 0 08.03.2023 Устный опрос; Весенний праздник - 8 1 Марта. Совместный труд и отдых. 45. Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце). 1 0 0.25 10.03.2023 Устный опрос; Практическая работа; 46. Солнце. Неживая и живая природа. 1 0 0 15.03.2023 Устный опрос; 47. Земля и Луна. Неживая и живая природа. 1 0 0 17.03.2023 Устный опрос; 48. Человек исследует космос. 1 0 0 22.03.2023 Устный опрос; 49. 12 апреля - День космонавтики. 1 0 0 05.04.2023 Устный опрос; 50. Бережем Землю. Правила нравственного и безопасного поведения в природе 1 0 0.25 07.04.2023 Устный опрос; Практическая работа; 51. Как меняется человек и окружающий мир. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе 1 0 0.25 12.04.2023 Устный опрос; Практическая работа; 52. Как ты воспринимаешь мир. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены 1 0 0.25 14.04.2023 Устный опрос; Практическая работа; 53. Твое настроение. Работа с иллюстративным материалом. 1 0 0.25 19.04.2023 Устный опрос; Практическая работа; 54. Твое тело. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены 1 0 0.25 21.04.2023 Устный опрос; Практическая работа; 55. Чем полезны овощи и фрукты. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены 1 0 0.25 26.04.2023 Устный опрос; Практическая работа; 56. Твоя одежда. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены 1 0 0.25 28.04.2023 Устный опрос; Практическая работа; 57. Твое здоровье. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены 1 0 0.25 03.05.2023 Устный опрос; Практическая работа; 58. Какие бывают музеи. Правила поведения в социуме 1 0 0.25 05.05.2023 Устный опрос; Практическая работа; 59. Такие разные памятники. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. 1 0 0 10.05.2023 Устный опрос; 60. Твои земляки - герои Отчизны. Труд людей. 1 0 0 12.05.2023 Устный опрос; 61. Будем вежливыми. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. 1 0 0.25 17.05.2023 Устный опрос; Практическая работа; 62. О дружбе. Одноклассники, 1 взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. 0 0.25 19.05.2023 Устный опрос; Практическая работа; 63. Идем в гости. Поведение в 1 гостях. 0 0.25 24.05.2023 ; Практическая работа; 64. Признаки лета. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. 1 0 0.25 26.05.2023 Устный опрос; Практическая работа; 65. Правила поведения на улице. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Практическое занятие в кабинете. 1 0 0.25 31.05.2023 Устный опрос; Практическая работа; 66. Правила поведения в лесу. 1 Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. 0 0.25 30.05.2023 Устный опрос; Практическая работа; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 0 13.25 66 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Плешаков А. А., Кирпичева О. Б., Ионова М. А. и др. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс Глаголева Ю. И., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс Плешаков А. А. Окружающий мир. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. 1 класс ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ "Когда учиться интересно ""Школьная жизнь" https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/main/104573/ Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue ? types=atomic_objects&subject_ids=3196&logical_type_ids=54&class_level_ids=1 "Я иду в школу" https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-5135 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9262302?menuReferrer=catalogue "Природа и рукотворный мир" https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/start/154922/ https://uchi.ru/catalog/env/2klass/lesson-11239 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/main/154926/ "Правила вежливости" https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/main/157365/ "Культура общения и театр" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3773/main/157396/ Правила поведения в общественных местах https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5629358 Урок "Что такое семья" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/ "Особенности жизни семьи" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/main/122824/ "Как путешествует письмо" https://resh.edu.ru/subject/lesson/5541/start/168831/ "Природа и рукотворный мир" https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/main/154926/ Урок "Дневное и ночное небо" https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/start/105672/ "Солнце, Луна, звезды " https://resh.edu.ru/subject/lesson/3642/start/154754/ "Космос, космическое пространство" https://resh.edu.ru/subject/lesson/6077/start/154831/ "Освоение космоса" https://resh.edu.ru/subject/lesson/6077/main/154835/ "День космонавтики" https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8963391? menuReferrer=catalogue "Снег и лёд" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3919/main/97113/ "Что такое погода. Явления природы" "Термометр" https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/main/155081/ "Уважение к окружающему миру" https://resh.edu.ru/subject/lesson/5539/main/122519/ "Красота природы" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/start/97796/ "Взаимодействие природы и человека" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/main/97800/ "Как живут растения и животные" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3951/main/105846/ http://plant.geoman.ru – Все о растениях. http://forest.geoman.ru – Лесная энциклопедия. "Дикорастущие и культурные растения" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/start/223682/ Урок "Что общего у разных растений" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/ "Редкие и исчезающие растения" https://resh.edu.ru/subject/lesson/5536/start/156857/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5536/main/156861/ "Комнатные растения" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/ https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-27439 http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first - Энциклопедия комнатных и садовых растений. Урок "Разнообразие животного мира" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/main/154262/ Урок "Насекомые" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/ http://invertebrates.geoman.ru – Насекомые планеты Земля. Урок "Рыбы" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/ http://www.laddition.com – Все тайны подводного мира. http://fish.geoman.ru - Рыбы. Урок "Птицы" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/ http://bird.geoman.ru – Все о птицах Урок "Звери" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/ Урок "Животные холодных и жарких районов https://resh.edu.ru/subject/lesson/4001/train/106312/ Урок "Кто где живет" https://resh.edu.ru/subject/lesson/4001/main/106310/ http://animal.geoman.ru – Многообразный животный мир. "Дикие и домашние " https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-27056 "Мои домашние питомцы" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/ "Наши меньшие друзья" https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/main/154785/ http://cat-gallery.narod.ru/kids - Ребятам о котятах. Для детей и родителей, которые очень любят кошек. "Сохранение и укрепление здоровья" https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/main/119247/ "Если хочешь быть здоров" https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-39461 "Детям о короновирусе" https://dovosp.ru/articls/stop-koronovirus-dosug-kvest-dlja-detej-4-5-let "Что нас окружает дома" https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/ "Откуда в наш дом приходят вода и электричество " https://resh.edu.ru/subject/lesson/3621/main/154660/ "Опасности дома и на дороге" https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/main/81555/ "Виды транспорта" https://resh.edu.ru/subject/lesson/4003/start/291319/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4003/main/291323/ https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-46397 "Правила безопасности в транспорте" https://resh.edu.ru/subject/lesson/4003/main/291323/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5542/main/154810/ "Телефон, телевизор, Интернет" https://resh.edu.ru/subject/lesson/5624/start/289878/ https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm - Сайт о безопасности в интернете МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Проектор, таблицы, плакаты, мультимедийный компьютер ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ термометр, гербарий, колбы, пробирки, фильтр, теллурий, географическая карта, глобус